VDM - 5kW

Краткое техническое описание ветроустановки 5кВт

Ветроустановка мощностью 5 кВт (VDM-5 kW) соответствует классу IV по ГОСТ Р 54418.2 (IEC 61400 2) и предназначена для использования на местности с расширенным диапазоном среднегодовых скоростей ветра, в том числе с низкой скоростью 3-6 м/с.
ВЭУ преобразует энергию ветра в электрическую энергию и может использоваться для:
1. Работы в составе гибридной системы энергоснабжения потребителей (объекты связи, военные объекты, домохозяйства и т. п.).
2. Работы, параллельно с локальной или центральной сетью электроснабжения.
Срок эксплуатации – 20 лет.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ VDM-5 KW
Параметр Ед. изм. Величина
Класс ВЭУ IEC IV
Номинальная выходная мощность кВт 5,0
Максимальная выходная мощность кВт 5,5
Расчётная скорость ветра м/с 9,0
Минимальная рабочая скорость ветра м/с 2,0
Максимальная рабочая скорость ветра м/с 25,0
Базовая (экстремальная) скорость ветра м/с 50,0
Число лопастей шт. 3
Диаметр ветроколеса м 6,5
Высота мачты, не менее м 12,0
Установка на ветер - пассивная,
downwind
Регулирование работы ветроколеса - пассивный pitch
control (центробежно-пружинный регулятор)
Торможение ВЭУ (аварийный останов) - - механизм принудительного флюгирования;
- электрическое торможение закорачиванием обмоток генератора
Масса ветроагрегата (без мачты), не более кг 350
Температура воздуха рабочая, не ниже
(исполнение У, ГОСТ Р 51991)
°С минус 30

Технические решения обеспечивают работу ВЭУ VDM-5 kW с регулируемой частотой вращения, управлением моментом на валу, использованием алгоритмов эффективного отбора мощности.

Расчетная зависимость мощности VDM-5 kW от скорости ветра.

Зависимость годовой выработки энергии (AEP) от средней годовой скорости ветра местности.

Для местности со среднегодовым значением скорости ветра 5,0 м/с и более КИУМ ВЭУ VDM-5 kW составляет не менее 0,30.
Особенности конструкции ВЭУ VDM-5 kW.
1. Безредукторная ВЭУ прямого привода.
2. Синхронный генератор с постоянными магнитами.
3. Трехлопастное ветроколесо с горизонтальной осью вращения расположено за мачтой (downwind).
4. Регулирование работы ветроколеса центробежно-пружинным регулятором ЦПР (пассивный «питч-контроль»).
5. Установка (ориентация) на ветер – под действием аэродинамических сил на ветроколесо (пассивная система ориентации).
6. Предотвращение закручивания кабеля – токосъемник.
7. Первая ступень торможения - поворот лопастей во флюгерное положение при помощи актуатора. Вторая ступень торможения – электрическое торможение закорачиванием обмоток генератора.
8. Тип мачты – трубчатая.

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
1. Применение пассивного «питч-контроля» с ЦПР позволяет повысить надежность, уменьшить стоимость ВЭУ, снизить потребление электроэнергии на собственные нужды, т.к. исключён электропривод и контроллер «питч-контроля».
2. Применение пассивной системы ориентации на ветер позволяет повысить надежность, уменьшить стоимость и снизить потребление электроэнергии на собственные нужды, т.к. исключены ОПУ с редуктором, промежуточный редуктор, электродвигатель, контроллер электродвигателя, датчики скорости и направления ветра.
3. Отсутствие редукторов и гидравлических систем, а также отсутствие в гондоле управляющей электроники позволяет повысить надежность работы ВЭУ в холодном климате.
4. Применение резинометаллических шарниров в конструкции ступицы для крепления лопастей позволяет значительно снизить вибрации и нагрузки на конструкцию ВЭУ, обеспечить уменьшение веса и стоимости втулки ветроколеса, вала ветроколеса и ОПУ.
5. Применение в конструкции ВЭУ отечественных автомобильных компонентов позволяет повысить надежность, уменьшить стоимость, т.к. данные компоненты производятся крупносерийно, прошли проверку временем и разработаны для тяжелых условий эксплуатации.

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ХОЛОДНОМУ КЛИМАТУ
1. Использование в конструкции ВЭУ специальных марок стали.
2. Использование морозостойких комплектующих (подшипников, уплотнений и т.д.).
3. Использование специальных покрытий для лопастей ВЭУ.
4. Использование датчика температуры (опция) для выдачи сигнала останова ВЭУ при снижении температуры ниже, например, минус 30 °С.
5. Использование датчиков (опция) для выдачи сигнала останова ВЭУ при обледенении.